Можно доверять

«Детский телефон доверия» — городская служба, которая была создана в 2008 году и работает в центре Московского городского психолого-педагогического университета. 
С 2011 года телефон подключён к всероссийской линии, поэтому теперь можно связаться с центром по двум номерам: основной — (495) 624–60–01 и 8–800–2000–122.


Анна Валерьевна Ермолаева — руководитель «Детского телефона доверия». Вот что она рассказала «Пионерке» о работе своей службы.

Поводы для звонков в «Детский телефон доверия» у ребят разные: «поссорился с братом или сестрой», «непросто складываются отношения с мачехой», «трудно найти общий язык с отцом», «родители разводятся, я не знаю, что делать», «мама меня не понимает». Вторая категория вопросов, с которыми обращаются школьники, — учебная. Конфликт с учителем или одноклассником, неуспеваемость или, наоборот, превосходство в учёбе. У отличников тоже проблемы бывают! Пик «учебных» звонков приходится на время сдачи ЕГЭ, поступления в школу и её окончания. Очень волнуют ребят и отношения со сверстниками. Например: «я поссорилась с подружкой и не знаю, как помириться». Проблема!
Иногда жалуются на жестокое обращение в семье и со стороны сверстников. Бывают вопросы, связанные со страхом: это может быть боязнь отдельного человека, страх темноты, высоты, Бабы-яги.

Психологи телефона доверия общаются  и с родителями, учителями. Им бывают нужны советы по воспитанию детей. Например, как разрешить конфликт с ребёнком? Что делать, если сын или дочка замкнулись в себе и не хотят общаться? А если попали в плохую компанию?
Ребёнок звонит на телефон доверия в поисках опоры и совета, когда не может получить нужную поддержку со стороны родителей. Позиция психолога-консультанта не осуждающая, а, наоборот, поддерживающая. Каждый консультант сделает всё возможное, чтобы справиться с ситуацией максимально эффективно. «Телефону доверия» можно доверять и звонить со спокойным сердцем, так как работает он по трём правилам.

Конфиденциальность. Ни позвонивший, ни консультант не обязаны называть себя, сообщать свои личные данные. Телефонный номер абонента не фиксируется, содержание беседы не записывается и не передаётся другим людям.

Толерантность. Каждого позвонившего уважают как личность.
Профессиональная помощь. Консультант имеет опыт работы с детьми, психологическое образование, он прошёл специальную подготовку.
«Детский телефон доверия» запускает в работу сайт http://childhelponline.ru, где будет доступно online-консультирование, а в раздел «Дети» войдут самые распространённые вопросы от ребят и ответы на них.
Если у вас возникли, кажется, неразрешимые проблемы, звоните на телефон доверия. Вас не оставят без внимания, поддержат и обязательно помогут найти выход из сложной ситуации.
Все консультации бесплатные.

С Анной Ермолаевой встречалась Екатерина ВЕСЕЛОВА.
Фото Елены ЯЦЕНКО.